Психология фотографии: особенности и секреты, передаваемые изображением

Психология фотографии: особенности и секреты, передаваемые изображением

Поделиться

Картинка стоит тысячи слов – фраза, указывающая на сложности и детальный анализ, извлекаемый из хорошо сделанного снимка. Выражение радости, печали, спокойствия, опасения, беспокойства или ужаса может сообщить зрителю о душевном состоянии или эмоциях сфотографированного человека. Изображение может дать информацию о тенденциях в моде, декоре, архитектуре или ландшафте. Изображение реально оценить по историческим данным. Картина способна сформировать некоторое представление о прошедшем времени, что может служить связующим звеном одного поколения с другим.

Что может сказать фотография?

Фотография много говорит о людях, как о личностях. Фотография способна показать историю, помогает сформировать предпочтения. Она рассказывает о времени и пространстве и о том, как вещи развивались или оставались прежними. Фотограф Эд Завадски сказал: «Когда человек делает снимок, то на самом деле кристаллизует собственный опыт в осязаемую форму. Выбирая освещение, композицию, объект и то, как изображение передает информацию, фотограф показывает, как мир выглядит для него или нее».

Многие психологи согласны с Эдом, потому что фотография – моментальный снимок фрагмента времени, где фотограф может манипулировать для получения желаемого результата.

Фотография может вызывать чувство беспокойства, страха, комфорта, дискомфорта или благоговения в зависимости от предмета. Фотография способна образовать эффект отражения души и мыслей фотографируемого человека. Изображение часто отражается на зрителе, поскольку можно почувствовать, что объект портрета способен читать мысли и душу.

К примеру, люди, видевшие семейный портрет, постоянно испытывали определенные чувства и эмоции. Когда люди смотрели на фотографию, им казалось, что персонажи на фото следят за каждым движением. Люди чувствовали, что должны вести себя прилично. Когда-нибудь видели портрет с очаровательной улыбкой, что хотелось улыбнуться в ответ? Многих привлекают картинки по разным причинам: чувство комфорта, знакомства или благоговения.

Эд сравнивает фотографию с картиной, утверждая, что фотография является прямой копией реальности. Он утверждает, что камера видит мир практически так же как люди. Он сказал, что камеру можно воспринимать как третий глаз. Фотография способна передавать изображение в мозг, формируя чувства в любом человеке, наблюдающем за ней. Он утверждает, что картина больше связана с сообщением «внутреннего мира» художника зрителю. Фотография, наоборот, связана с передачей художником «восприятия внешнего мира». Получается тонкая, но значимая разница.

Некоторые культуры отказывались фотографироваться, считая, что камера крадет душу. Они реагируют на эмоциональные всплески, вызываемые во время просмотра. Эмоции любви, ненависти, гнева, ярости, боли или отвращения, вызывающие в процессе просмотра картины, укрепляют веру в то, что она разделяет слишком много общего. К примеру, когда смотрите на фотографию любимого человека, она способна вызывать чувства тепла, любви и радости. Может возникнуть ощущение, что смотрите в душу субъекта картины. Некоторые культуры использовали фотографии для общения с субъектом, как в случае пропавших без вести.

Психология фотографии

Википедия определяет психологию фотографии, как специальность психологии, выявляющую и анализирующую отношения между психологией и фотографией.

Три принципа психологии фотографии используются, чтобы:

  1. Отслеживать исторические взаимодействия между психологией и фотографией.
  2. Определять прошлое и настоящее по средствам изучения фотографий в исследованиях, оценке и терапии.
  3. Предложить новые приложения психологического использования фотографии, к примеру, в случае чтения изображений.

Чтение картинок: психологические установки в процессе анализа и чтения изображений

Профессор Джоэл Морговски из Brookdale Community College, штат Нью-Джерси, сформулировал систему, называемую чтением картинок. Система описывает, как фотографии, закодированные с личным смыслом, могут быть расшифрованы с использованием другого мышления при работе с пациентами с психическими проблемами. Профессор Морговоски указывает на определенные установки при анализе или чтении картинок.

1. Преодоление иллюзии реальности

Профессор описывает фотографию как двухмерное представление вещей.

2. Правило без происшествий

В данном настрое все на фотографии понимается как преднамеренное, независимо, была ли цель или намерение известны во время создания фотографии.

3. Свободная ассоциация

Используемая свободная ассоциация – термин, обозначающий открытое отношение зрителя к эмоциональному содержанию изображений, а не ссылка на методологию Фрейда. Он утверждает, что свободная ассоциация – обратная сторона эмоций или мотивов, считающихся проекцией фотографии.

4. Процесс атрибуции

Процесс атрибуции, первоначально был предложен Фрицем Хайдером и Гарольдом Келли. Атрибуции – предположения о причинах наблюдаемого поведения, способные быть диспозиционными или ситуативными. Спекуляции об ответах на подобные вопросы: «Что означает, когда человек сделал конкретную фотографию, изображая предмет, используя определенные методы?», может предоставить полезные доказательства для чтения картинок.

5. Тематический анализ

Стать внимательным и реагировать на темы, представленные в фотографиях, важно для построения рабочей модели эмпирического мира создателя. К примеру, что можно сказать о фотографе, выбравшего основную тематику, связанную с живой природой.

6. Жанр и уровень мастерства

Пейзаж, натюрморт, портрет, документальный, прямой, сюрреалистический примеры жанра. Уровень мастерства определяется степенью владения средством и сложностью тем, выбранных для изучения. Высокие уровни навыков свидетельствуют о наиболее ясных намерениях и красноречии.

Уровни артикуляции

Уровни метафорически относятся к степени красноречия, встречающейся в наборах фотографий. Точно так же, как писатели выражают себя словами, скульпторы – формами, а художники – образами, фотографы различаются по степени выражения собственных когнитивных и эмоциональных переживаний в фотографиях.

Профессор Морговоски предлагает фотографам становиться наиболее красноречивыми по мере достижения одной из трех стадий художественного развития.

  1. Обычные (невинные). Миллионы владельцев фотоаппаратов, периодически делающие снимки по личным причинам – не профессиональные фотографы.
  2. Любители – люди, открыто наслаждающиеся фотографией, присоединяющиеся к фотоклубам и обществам, читающие фотожурналы, анализирующие и обсуждающие фотографические вопросы.
  3. Профессионалы – люди, делающие профессиональные фотографии.

Анализ фотографий

По словам доктора Габриэля, фотоанализ – ветвь анализа языка тела. В отличие от языка тела, являющегося частью науки о поведении, когда речь идет о живых людях, фотоанализ раскрывает личность, человеческие взаимодействия и отношения на основе статистических и других деталей, обнаруженных на фотографиях.

Профессор Морговоски ссылается на терапевтический подход под названием «Фототерапия». Фототерапию доктор Акерет описывает в книге «Фотоанализ». Доктор Акерет подробно описывает методы анализа семейных фотографий для извлечения содержащейся в них косвенной информации о межличностных отношениях в семье.

Терапевтическая фотография поощряет создание автопортретов, становящихся инструментами для изучения образа тела с целью примирения с внешним видом и, следовательно, самопринятия.

Будущее психологии фотографии: правда или вымысел

Психология фотографии не остается без внимания развития новых технологий. Японская компания, производящая электронику, представила новую футуристическую цифровую камеру, раскрывающую и фотографирующую «внутреннее я». Так называемая камера души, позволяет человеку увидеть «внутреннее я». Фотография раскрывает внутреннюю красоту. Означает, что люди, красивые снаружи, могут выглядеть деформированными и уродливыми, когда камера показывает внутреннее уродство. С другой стороны, люди, внешне способные показаться невзрачными, могут оказаться красивыми, поскольку их внутренняя красота запечатлена цифровой камерой души.


Поделиться
Единственная настоящая мудрость – знать, что ничего не знаешь Previous post Единственная настоящая мудрость – знать, что ничего не знаешь
Классическое обусловливание и лечение фобий Next post Классическое обусловливание и лечение фобий