Предрасположенность к критическому мышлению

Предрасположенность к критическому мышлению

Поделиться

Навыки и склонности к критическому мышлению (КМ) все больше ценятся в современном обществе, в основном потому, что данные навыки и склонности поддерживают рассуждения и решение проблем в реальных условиях. Исторически сложилось, что навыки КМ, включая анализ, оценку и выводы, широко исследовались, и существует ряд инструментов для измерения навыков. Исследователи несколько игнорировали диспозицию КМ. Действительно, нелегко найти надежные и достоверные шкалы для измерения диспозиций КМ.

Изучение и исследование критического мышления

В широком смысле диспозиции критическое мышление (КМ) относятся к склонности или готовности использовать определенные мыслительные навыки. В настоящее время единственными доступными мерами предрасположенности к КМ являются «Калифорнийский перечень предрасположенностей к критическому мышлению» (CCTDI) и «Шкала предрасположенности к критическому мышлению» (CTDS).

Авторы CCTDI создали набор элементов, как предполагалось, измеряющий семь предрасположенностей КМ: любознательность, зрелость, уверенность в себе, непредубежденность, поиск истины, аналитичность и систематичность. Однако исследователи поставили под сомнение надежность и достоверность шкалы. CCTDI также является частной шкалой, и помимо необходимости платить за использование шкалы, исследователям не предоставляется ключ для подсчета баллов, указывающий, какие элементы относятся к каким факторам.

Все выглядит достаточно печально не только для исследователей, стремящихся к прозрачности, но и для педагогов, имеющих ограниченные средства или вообще не имеют средств для поддержки интервенционной и оценочной работы в классе. Отвечая на аналитические проблемы, связанные с использованием CCTDI, Sosu разработал шкалу склонности к критическому мышлению (CTDS). Двухфакторный инструмент из 11 пунктов, измеряющий два основных состояния КМ: критическую открытость и рефлексивный скептицизм. Первоначальные оценки показывают, что шкала имеет хорошую внутреннюю согласованность и конвергентную достоверность.

Ограниченная доступность надежных и действительных мер по размещению КМ является проблематичной. Примечательно, КМ является важным результатом образования, и многие университеты в настоящее время предлагают учебные курсы по КМ, потенциально способствующие развитию навыков КМ и предрасположенности к КМ. Наличие доступа к надежным и достоверным показателям предрасположенности к КМ имеет жизненно важное значение, поскольку позволяет оценивать учебные программы и может использоваться для информирования итеративного дизайна учебных программ по КМ.

Поэтому специалисты приступили к разработке и оценке новой меры диспозиций КМ. Важно отметить, что Шкала диспозиций КМ, согласованная между учеником и преподавателем (SENCTDS), основана на интенсивном коллективном разуме обсуждения с участием студентов и преподавателей, работавшим вместе над разработкой основанной на консенсусе модели диспозиций КМ.

Специалисты также следовали принципам построения шкалы, отстаиваемым ДеВеллисом: создали элементы шкалы распределения КМ, полученные в результате работы с коллективным разумом, внесли изменения в элементы шкалы на основе отзывов экспертов, провели как исследовательский, так и подтверждающий факторный анализ для выявления масштабных факторов, и оценили достоверность шкалы. Часть оценки валидности включала анализ прогностических взаимосвязей между факторами SENCTDS и убеждениями в паранормальных явлениях и заговорах, как предполагалось на основе предыдущих исследований, отрицательно связанных с предрасположенностями КМ. Что отыскали исследователи?

Критическое мышление: 13 предрасположенностей к критическому мышлению

Во-первых, работа с коллективным разумом выявила 13 предрасположенностей КМ, которые студенты и преподаватели считали важными. Разберем каждую предрасположенность детально.

Отражение

Склонность размышлять о собственном поведении, отношениях, мнениях и мотивах; различение, что известно, и что неизвестно, признание ограниченного знания или неопределенности; подход к принятию решений с осознанием, что некоторые проблемы плохо структурированы, некоторые ситуации допускают более одного правдоподобного вывода или решения, а правильное суждение основано на анализе и оценке и зависит от осуществимости, стандартов, контекста и имеющихся данных.

Открытость

Склонность быть когнитивно-гибким и избегать ригидности мышления; терпимо относиться к расходящимся или противоречивым взглядам, учитывать все точки зрения; отстраняться от собственных убеждений и рассматривать точки зрения других как собственные без предвзятости или корысти; быть открытым для обратной связи, принимая положительные отзывы и не отвергая критику или конструктивные отзывы без вдумчивого рассмотрения; внести поправки в существующие знания в свете новых идей и опыта.

Самоэффективность

Склонность к уверенности и доверию к собственным аргументированным суждениям; к признанию самоощущения при рассмотрении проблем и аргументов (т.е. жизненного опыта, знаний, предубеждений, культуры и окружающей среды); быть уверенным и верить в способность позитивно и конструктивно усваивать обратную связь; быть самоэффективным в руководстве другими в рациональном решении проблем; и признать, что правильное мышление является ключом к рациональной жизни и к созданию справедливого мира.

Поиск истины

Иметь стремление к знаниям; искать и предлагать, как причины, так и возражения, стремясь информировать и быть хорошо информированными; готовность бросить вызов общепринятым убеждениям и социальным нормам, задавая вопросы (себе и другим); быть честным и объективным в поисках истины, даже если результаты не подтверждают чьи-либо личные интересы или предвзятые убеждения; и изменить мнение об идее в результате стремления к истине.

Организация

Склонность быть упорядоченным, систематическим и усердным с информацией, ресурсами и временем при работе над задачей или решением проблемы, с осознанием широкого контекста, поддерживающего поддержание организованной деятельности.

Находчивость

Готовность использовать существующие внутренние ресурсы для решения проблем; поиск дополнительных внешних ресурсов для решения проблем; переключаться между процессами решения и/или знаниями для поиска новых способов/информации для решения проблемы; максимально использовать имеющиеся ресурсы; адаптировать и/или улучшить, если что-то пойдет не так; и думать, как и почему что-то пошло не так.

Скептицизм

Склонность оспаривать идеи; воздерживаться от вынесения решения до привлечения всех доказательств или, когда доказательств и причин недостаточно; занять позицию и быть в состоянии изменить позицию, когда доказательств и причин достаточно; и посмотреть на результаты с разных точек зрения.

Упорство

Быть устойчивым и мотивированным, чтобы настойчиво работать над сложными задачами и связанными с ними разочарованиями и трудностями, присущими таким задачам, не сдаваясь; мотивация на правильное выполнение работы; желание прогрессировать.

Любознательность

Склонность к любопытству; желание полностью понять что-то, найти ответ на проблему и смириться, что ответ возможно еще не известен; устойчивое любопытство, чтобы понять задачу и связанные с ней требования.

Ориентация на внутреннюю цель

Склонен позитивно и с энтузиазмом относиться к задаче или теме и процессу изучения новых вещей; искать ответы в результате внутренней мотивации, а не в результате внешних вознаграждений.

Внимательность

Готовность концентрироваться; осознавать окружение, контекст, последствия и потенциальные препятствия.

Креативность

Тенденция визуализировать, моделировать и генерировать новые идеи; «думать нестандартно» (т.е. думать с разных точек зрения, с ненормативными решениями и новыми синтезами).

Ясность

Стремиться к понятности, прозрачности, ясности и точности от других и быть ясным в отношении предполагаемого значения любого сообщения.

Элементы и связанные факторы для использования критического мышления

Затем было создано в общей сложности 167 пунктов шкалы, предназначенных для использования 13 диспозиций, отправленных на рассмотрение независимым экспертам, в частности, для оценки релевантности и ясности утверждений как индикаторов конкретных диспозиций КМ.

На основе отзывов экспертов для факторного анализа был оставлен 101 элемент, измеряющий 13 диспозиций КМ. Исследовательский факторный анализ сначала выявил восьмифакторную структуру предрасположенности КМ, а последующий подтверждающий факторный анализ указал на шестифакторную структуру.

Таким образом, начали с 13 диспозиций КМ, полученных в результате работы с коллективным разумом, статистический анализ сошелся на шестифакторном показателе SENCTDS из 21 пункта с хорошей надежностью для общей шкалы (α = 0,773) и подшкал (α = 0,773). Разберем элементы шкалы и связанные с ними факторы.

Отражение

  • Когда представляют теорию, интерпретацию или вывод, пытаюсь решить, имеются ли веские подтверждающие доказательства.
  • Столкнувшись с решением, ищу как можно больше информации.
  • Стараюсь собрать как можно больше информации по теме, прежде чем сделать по ней вывод.

Внимательность

  • Обнаружил, что легко отвлекаюсь, когда думаю о задаче.
  • Трудно сосредоточиться, когда думаю о проблемах.
  • Часто пропускаю важную информацию, потому что думаю о других вещах.
  • Часто мечтаю, изучая новую тему.

Непредубежденность

  • Думать нужно не о том, чтобы «быть гибким», а о том, чтобы быть правильным.
  • Быть непредубежденным в отношении различных мировоззрений менее важно, чем думают люди.
  • Пытаясь решить сложные проблемы, лучше быстро сдаться, если не можете найти решение.
  • Знаю, что думаю и во что верю, так что нет необходимости останавливаться.

Организация

  • Мне нравится составлять списки, что нужно сделать, и разобраться в мыслях, способных возникнуть.
  • Делаю заметки, чтобы упорядочить собственные мысли.
  • Делаю простые диаграммы или таблицы, чтобы помочь систематизировать большие объемы информации.

Упорство

  • Упорно берусь за дело, даже если оно очень сложное.
  • Разочарование не мешает закончить, что нужно сделать.
  • Считаю желательным продолжать идти, даже если иногда становится трудно.

Внутренняя целевая мотивация

  • Нравится информация, побуждающая думать.
  • С нетерпением жду возможности научиться сложным вещам.
  • Выполнение сложных задач доставляет удовольствие.
  • Даже если материал труден для понимания, нравится иметь дело с информацией, вызывающей любопытство.

Для дальнейшей оценки факторной структуры и шкалы надежности и достоверности SENCTDS требуется дополнительная работа, в опубликованном исследовании сообщается о ряде анализов конвергентной и прогностической достоверности.

Например, специалисты использовали пересмотренную шкалу убеждений в паранормальных явлениях и опросник общих убеждений конспирологов, как часть проверки прогностической достоверности.

Примечательно, высокие баллы настойчивости фактора SENCTDS были связаны с низкими баллами веры в паранормальные явления. Все больше становится понятно, что суждения и решения могут быть обусловлены предубеждениями и эвристикой, что может повысить уязвимость к суеверным и паранормальным убеждениям.

Однако, если человек проявляет настойчивость и работает над решением сложных вопросов и проблем, он может быть менее восприимчив к принятию паранормальных убеждений.

В соответствии с идеей, что настойчивость в решении сложных задач влечет за собой мотивацию к получению знаний, была также обнаружена отрицательная связь между внутренней мотивацией достижения цели и показателями веры в паранормальные явления. SENCTDS также предсказал ряд баллов по шкале GCB.

Например, высокий уровень непредубежденности был связан с низким уровнем поддержки связанных с заговором убеждений о контроле информации (КИ), что согласуется с предыдущими исследованиями.

Было обнаружено, что настойчивость негативно предсказывает должностные преступления правительства и злонамеренные глобальные убеждения в заговоре. Внимательность негативно предсказывает убеждения о внеземном сокрытии. Внимательность ранее была связана с глубоким обучением и проницательным решением проблем, и результаты исследования показывают, что диспозиционная внимательность к информации и аргументам может влиять на личные убеждения.

Заключение

Таким образом, исследование предоставляет исследователям и преподавателям уникальную концептуализацию диспозиций КМ и новую шкалу, возможную использовать для измерения шести диспозиций. В то время как исследования подчеркивают важность предрасположенности к мышлению, ограниченная работа была сосредоточена на разработке шкалы предрасположенности КМ. Текущее исследование указывает на SENCTDS как на надежную и действительную меру расположения КМ, которая сможет оказаться полезной для продвижения фундаментальных и прикладных исследований в области.


Поделиться
Командное системное мышление: особенности развития и применение Previous post Командное системное мышление: особенности развития и применение
Междисциплинарное образование: ТОП-4 качества для достижения успеха в учебе и работе Next post Междисциплинарное образование: ТОП-4 качества для достижения успеха в учебе и работе