Почему жесты касание и смахивание являются важным показателем

Почему жесты «касание и смахивание» являются важным показателем?

Поделиться

Когнитивные психологи обычно полагаются на нажатия кнопок для вычисления показателей точности и времени реакции. Исследование с использованием жестов касания и пролистывания/смахивания разбивает время реакции на два отдельных компонента: время до касания и время до пролистывания.

Согласно исследованиям, люди обычно прикасаются к собственным смартфонам около 2600 раз в день, но цифра постоянно увеличивается. От прокрутки до двойного касания и смахивания влево и вправо – люди постоянно взаимодействуем со смартфонами с помощью жестов касания и смахивания. Удивительно, очень мало исследований изучало когнитивные механизмы смахивания и то, что они могут рассказать о подкомпонентах процесса принятия решений.

Зависимость от нажатия кнопок

Подавляющее большинство исследований в области когнитивной психологии собирают данные посредством нажатия кнопок. В типичной когнитивной задаче участника могут попросить нажать кнопку, когда появится целевой элемент, и нажать другую кнопку (или вообще не нажимать кнопку), когда появится нецелевой элемент. В таких задачах исследователей интересует не только точность ответов участников, но и время, необходимое им для ответа. Время реакции важно, потому что оно раскрывает информацию о производительности, помимо точности.

Например, участник может показать компромисс между скоростью и точностью, когда ему требуется больше времени, чтобы ответить на одни вопросы, чем на другие. Очевидное улучшение точности может указывать на обучение, но аналогично может указывать, что участник замедлил собственные ответы, чтобы быть точным.

Время реакции может свидетельствовать о неуверенности в ответе. Сложные задания, как правило, приводят к длительному времени реакции и большему количеству ошибок по сравнению с наиболее простыми заданиями. В данном случае время реакции можно использовать для оценки сложности и надежности ответов участника.

Касание и смахивание как психологическая мера?

Нажатия кнопок долгое время были стандартным инструментом для сбора ответов в исследованиях когнитивной психологии, но исследование предполагает: жесты касания и смахивания могут предоставить гораздо больше информации о когнитивных процессах, предшествующих решениям.

В исследовании, проведенном Мишель Крамер и ее коллегами, были изучены данные большой группы из более чем 15 000 человек, загрузивших и сыгравших в телефонную игру под названием Airport Scanner. В каждом испытании участники должны были провести пальцем вверх по экрану (для разрешенных предметов) или внизу экрана (для запрещенных предметов).

Как правило, психологи исследуют одну меру времени реакции, например, общее время, требующееся участнику для сортировки элемента, с момента появления элемента на экране до момента его правильной (или неправильной) сортировки. Но Крамер и его коллеги разделили общий показатель времени на два отдельных компонента: время касания и время проведения пальцем.

Рассмотрев два компонента по отдельности, исследователи обнаружили, что только один из показателей позволяет предсказать точность: время до считывания. При сравнении правильных и неправильных попыток была очевидна разница во времени считывания.

В частности, участникам потребовалось примерно на 11% больше времени, чтобы совершить смахивание (после прикосновения к экрану) в неправильных испытаниях по сравнению с правильными испытаниями. Для времени касания такой разницы обнаружено не было. То есть время, требующееся участникам для прикосновения к экрану после появления элемента, вовсе не предсказывало возможную точность ответов.

Будущее сенсорного экрана

Несмотря на предстоящее обширное количество исследований, чтобы понять жесты смахивания, информация, изложенная в статье, предоставляет убедительные доказательства, что жесты касания и смахивания предоставляют больше информации, чем можно получить с помощью кнопки.

Учитывая повсеместное распространение жестов касания и смахивания на портативных устройствах, рассмотрение новых мер не только прояснит процесс принятия решений, но и приведет исследования в области психологии в большее соответствие с повседневными технологическими практиками 21-го века.


Поделиться
Может ли визуальное и слуховое восприятие повысить производительность Previous post Может ли визуальное и слуховое восприятие повысить производительность?
Как люди воспринимают лица периферийным зрением Next post Как люди воспринимают лица периферийным зрением?