Открытость к опыту и интеллектуальные способности

Открытость к опыту и интеллектуальные способности

Поделиться

Люди с высоким уровнем открытости к опыту, как правило, восприимчивы к новым и сложным аспектам культурной жизни, а также к личным мыслям и эмоциям, и исследования показали положительную связь между открытостью к опыту и производительностью на тесты интеллекта. В частности, в мета-анализе исследований, изучавших отношения между личностью и интеллектом, Акерман и Хеггестад обнаружили, что открытость положительно коррелирует как с общим интеллектом, так и с кристаллизованный интеллектом. Gignac, Stough и Loukomitis также сообщили о положительной корреляции между открытостью и общим интеллектом.

Одна из возможностей заключается в том, что открытость положительно влияет на уровень вовлеченности в деятельность, что, в свою очередь, может способствовать сохранению интеллектуальной функции в пожилом возрасте. В соответствии с теорией когнитивного старения Аккермана, предполагающей, что подвижный интеллект (или способность решать проблемы), кумулятивно вкладываемый с течением времени, трансформируется в кристаллизованный интеллект (или знание) и что интенсивность вложений определяется типичным интеллектуальным вовлечением человека (TIE), связанная возможность заключается в том, что любое влияние открытости и TIE на поддержание когнитивных способностей у пожилых людей больше для интеллектуальных способностей, относящихся к области кристаллизованный интеллект.

Специалисты исследовали взаимосвязь между открытостью опыту, вовлеченностью в деятельность и когнитивными изменениями с течением времени (т.е. по трем волнам Абердинского лонгитюдного исследования) с использованием моделирования латентного роста (LGM).

В анализе учитывали влияние детского интеллекта (возраст 11 лет) и другие параметры личности. В соответствии с предыдущими исследованиями и теорией специалисты изучили пять связанных гипотез:

  1. Открытость будет предсказывать высокие баллы в тестах на когнитивные способности (перехват LGM) у пожилых людей.
  2. Положительная связь между открытостью и когнитивными способностями (перехват) у пожилых людей будет частично опосредована вовлеченностью в деятельность.
  3. Возрастное снижение когнитивных функций (наклон LGM), если присутствует, будет ниже у пожилых людей, сообщивших как о высокой открытости, так и о повышенной активности, и что положительное влияние открытости на скорость снижения когнитивных функций будет частично опосредовано высокой активностью.
  4. Положительное влияние высокой активности на когнитивные способности (пересечение и наклон LGM) будет больше для показателей кристаллизованного интеллекта (т.е. способности к чтению) по сравнению с показателями подвижного интеллекта (т.е. индуктивного мышления, памяти и скорость обработки).
  5. Положительное влияние открытости и активности на когнитивные способности (пересечение и наклон LGM) будет значительным даже после учета индивидуальных различий в интеллекте детей и индивидуальных различий в невротизме, доброжелательности, добросовестности и экстраверсии.

Взрослые, родившиеся в 1936 году, были набраны в период между 2000 и 2001 годами. Все они участвовали в шотландском исследовании умственных способностей 1947 года, когда около 95% детей, родившихся в 1936 году и посещавших школу в Шотландии 1 июня 1947 года, были протестированы с помощью теста Moray. Домашний тест (Шотландский совет по исследованиям в области образования, 1949 г.). Участники оценивались в трех случаях тестирования с 2000 по 2005 год в возрасте от 64 до 68 лет. Данные по 406 участникам были включены в текущий анализ.

Примечательно, специалисты нашли доказательства в пользу четырех из пяти предложенных гипотез. В частности, высокая открытость предсказывала лучшую производительность в трех из четырех тестов когнитивных способностей, включенных в исследование; положительная взаимосвязь между открытостью и способностью к чтению была частично опосредована вовлеченностью в деятельность; положительное влияние высокой активности на когнитивные способности было больше для показателей способности к чтению по сравнению с показателями индуктивного мышления, памяти и скорости обработки; и положительное влияние открытости на способности было значительным даже после учета индивидуальных различий в детском интеллекте, нейротизме, доброжелательности, добросовестности и экстраверсии.

Теория когнитивного старения Аккермана предполагает: кумулятивный интеллект, вкладываемый в него, со временем трансформируется в знания и интенсивность вложений определяется типичным интеллектуальным взаимодействием.

Результаты показывают, что интенсивность инвестиций может быть функцией высокой открытости и высокой добросовестности, поскольку они предсказывают высокие уровни активности. Положительное влияние открытости на производительность сверх уровня интеллекта и активности в детстве в текущем исследовании предполагает, что могут быть некоторые уникальные эффекты открытости на когнитивные способности в позднем взрослом возрасте.

Примечательно, конструкт открытости опыту измеряет склонность к фантазированию, эстетическую чувствительность, осознание эмоций, предпочтение новизны, интеллектуальную любознательность и предпочтение нетрадиционных ценностей. Таким образом, открытость шире, чем TIE, измеряющий интеллектуальную любознательность людей и их предпочтение заниматься когнитивно требовательными или сложными задачами и видами досуга, такими как чтение, решение проблем и абстрактное мышление.

Художественное воображение, эстетические, независимые и неконформные аспекты открытости могут быть критическими движущими силами широких паттернов когнитивной деятельности и опыта, помогающего поддерживать высокие уровни когнитивной сложности на протяжении всей взрослой жизни. Согласуется с исследованием Паризи и его коллег, сообщивших о положительной взаимосвязи между оцениваемыми ими показателями бдительности к новизне и интеллектуальной сложности и результатами тестов на подвижный интеллект.

Последствия результатов заключаются в следующем. В целом, как открытость, так и активность, по-видимому, связаны с сохранением высоких когнитивных способностей у пожилых людей. Открытость оказывает прямое влияние на маркерные тесты способности к жидкости, а комбинированное влияние особенно важно для маркерных тестов кристаллизованного интеллекта.

Учитывая, что специалисты не наблюдали значительного снижения когнитивных функций в выборке, необходимы дальнейшие исследования и последующие наблюдения за когортой из Абердина, чтобы выяснить, предсказывают ли высокая открытость и высокий уровень активности медленные темпы снижения когнитивных функций. Необходима дальнейшая эмпирическая и теоретическая работа, чтобы лучше понять механизмы, с помощью которых открытость положительно влияет на когнитивные способности.

В той мере, в какой открытость поддается экспериментальному манипулированию, исследователи могут начать исследовать конкретные механизмы, посредством которых открытость влияет на когнитивные способности. Исследование может иметь значение для будущей разработки программ когнитивного обучения для пожилых людей. Например, предпочтение новизне, являющееся определяющей чертой открытости, может быть сродни тому, что Эллен Лангер описала как внимательность, или «замечание новизны, выявление новых различий», процесс, одновременно поддающийся экспериментальному манипулированию и положительно связанный с когнитивной деятельностью в некоторых ситуациях.

Экспериментальные данные могут быть использованы для информирования будущих лонгитюдных исследований, где изучается, например, нейробиологическая основа связи между открытостью опыту и когнитивными способностями на протяжении всей жизни. Работа поможет исследователям разработать всеобъемлющую теорию, объясняющую связь между открытостью и как текучим, так и кристаллизованным интеллектом.


Поделиться
Критическое мышление и реальные результаты: основные особенности Previous post Критическое мышление и реальные результаты: основные особенности
В чем секрет успеха романтических отношений Next post В чем секрет успеха романтических отношений?