Междисциплинарное образование: ТОП-4 качества для достижения успеха в учебе и работе

Междисциплинарное образование: ТОП-4 качества для достижения успеха в учебе и работе

Поделиться

Иногда говорят о необходимости объединения академических дисциплин для решения сложных социальных проблем. Различные дисциплины привносят разные знания и методологические навыки в проблемные ситуации, и хороший синтез знаний и навыков часто может помочь группе прийти к наиболее эффективным и действенным решениям проблем. Но существует проблема с общей структурой системы образования: люди обычно не уделяют много внимания воспитанию междисциплинарных навыков и склонностей у студентов, и, как правило, не предоставляют студентам возможность получить междисциплинарное образование.

Действительно, идея междисциплинарного университетского образования исторически чужда многим странам, в том числе и Великобритании. Заметным исключением в Великобритании является относительно новый бакалавр искусств и наук (BASc) в Университетском колледже Лондона (UCL). Он начался в 2012 году с первоначального набора 87 студентов, и в настоящее время включает около 450 студентов в стабильном состоянии.

Студенты могут изучать модули по гуманитарным, естественным и инженерным наукам, что похоже на модель университетского образования. Одной из уникальных особенностей программы BASc является, что все студенты, вне зависимости от специализации, должны пройти несколько курсов как по естественным, так и по ненаучным дисциплинам на каждом году обучения.

Люди мало знают на международном уровне об опыте студентов, получающих междисциплинарное образование. На фоне призывов «обучать мировых лидеров» и «обучать исследователей завтрашнего дня» нужно приложить больше усилий, чтобы тщательно изучить что нужно, чтобы стать хорошим междисциплинарным практиком.

Междисциплинарное образование: качества для достижения успеха в учебе и работе

Карл Гомбрич, директор бакалавриата Университетского колледжа Лондона, предпринимает шаги для расширения знаний о междисциплинарном образовании и опыте студентов. Специалисты имели удовольствие посетить Карла и его команду в Лондоне. Было интересно узнать больше об основных интеллектуальных и личных качествах, которые студенты считали важными для достижения успеха на курсе и в целом при работе в междисциплинарном контексте. Результаты были захватывающими.

Во всех расшифровках интервью учащиеся неоднократно подчеркивали важность четырех качеств: открытости, творчества, наведения мостов и взгляда на перспективу. В совокупности учащиеся описали качества как важные для отдельного междисциплинарного учащегося и для успеха междисциплинарных групп. Специалисты объединили приведенные ниже цитаты и повествование с мнением, что в научной литературе говорится о важности выявленных студентами качеств.

Открытость

Студенты повторяли снова и снова: «Вы должны быть открытыми»; «Очевидно, нужно быть непредубежденным»; и «Думаю, нужно быть просто непредубежденный и принимающий».

Действительно, студенты назвали обучение непредубежденности одним из первых основных вызовов в программе: «Думаю, вероятно, в начале нужно научиться быть непредубежденным во всем».

Другой студент предположил, что открытость, как черта или склонность, может быть наиболее важной, чем конкретные академические навыки и качество, которое руководители междисциплинарных программ могут захотеть развивать. Открытость столь же важна для решения проблем, возникающих при столкновении с несколькими дисциплинами в процессе обучения.

Голос студента резонирует с исследованиями в области психологии личности и педагогики. Примечательно, открытость опыту – одна из личностных черт «Большой пятерки», используемая для описания людей, готовых и часто стремящихся столкнуться с широким разнообразием идей, чувств и действий.

Открытость проявляется в повторяющейся потребности «расширять и исследовать опыт». С академической точки зрения открытость может быть ценной и важной. Например, Алтарас-Димитриевич обнаружил, что интеллектуально одаренные учащиеся получают высокие баллы по открытости фантазии. В то же время в других исследованиях сообщается о слабой корреляции от 0,20 до 0,26 между открытостью и результатами теста Scholastic Aptitude Test (SAT) и средними баллами.

В контексте междисциплинарного образования открытость не является единственным качеством, считаемым учащимися наиболее важным. Они также ясно признавали важность творчества.

Креативность

Во время интервью студенты часто говорили о творчестве как непосредственно связанном с понятием междисциплинарности как такового, и также задавались вопросом, можно ли научить творчеству.

«Необходимые интеллектуальные качества? Определенно креативность, творческое решение проблем во всем, а также потому, что с базовыми модулями всегда нужно смотреть на вещи с разных точек зрения. На самом деле, все модули, предназначенные для людей с BASc, такие, как новые инженерные курсы. Думаю, они действительно подталкивают к творческому решению проблем. Причина, почему выбрал искусство и науку, заключалась, что думал, будет способ, позволяющий стать творческим и техническим одновременно. Думаю, в творчестве также существует уровень любопытства и трудолюбие. Вопрос желания погрузиться во множество разных вещей. Любопытство и трудолюбие, стремление погрузиться в точку, где возможно быть критически творческим. Создать решение как можно быстрее, против того, чтобы записывать, что запомнили раньше».

Идея быть «критически творческим» перекликается с призывами к развитию у учащихся навыков как критического, так и творческого мышления, особенно для поддержки, что Вертхаймер назвал продуктивным мышлением. В последнее время раздаются призывы сосредоточиться на развитии внимательности и развить навыки критического и совместного мышления в междисциплинарных контекстах, основанных на команде. Данный процесс потребует постоянных инноваций и экспериментов в подходе к преподаванию в школах и университетах.

Исследователи креативности давно сетуют, что считают скучной и неэффективной «стандартную образовательную модель», в значительной степени сосредоточенную на передаче и приобретении знаний регламентированным и структурированным образом в классе.

На студентов оказывается сильное давление, чтобы запомнили, а затем вспомнили знания в контексте экзамена. Утверждается, что такой подход к обучению приводит к дефициту творчества у учащихся. Таким образом, переход от другой модели образования к междисциплинарной программе на получение степени может потребовать значительной корректировки.

Преподавательскому составу необходимо усерднее работать над согласованием учебного плана и результатов обучения со студентами, поскольку творчество может быть в значительной степени обусловлено внутренней мотивацией, в соответствии с которой студенты страстно вовлечены в решение волнующих проблем.

Как отмечает Бумер, «если учителя возьмутся за обучение в соответствии с запланированным учебным планом, не затрагивая интересы учащихся, качество обучения пострадает. Студенческий интерес включает в себя студенческие инвестиции и личную приверженность [и] обсуждение учебной программы».

Действительно, исследования показывают: студенты университетов обычно предпочитают, когда преподаватели используют творческие подходы к обучению. Исследование показало: творческая вера в себя положительно связано с внутренней мотивацией, и что внутренняя мотивация и достижения влияют друг на друга положительным и взаимным образом.

Таким образом, междисциплинарная учебная программа, обсуждающая результаты обучения со студентами, воспитывающую творческую веру в себя и культивирующую внутреннюю мотивацию у студентов, может способствовать высоким достижениям. Необходимо понять, как лучше развивать креативность таким образом, чтобы облегчить междисциплинарную работу. Учащиеся выделили «связывание» как особенно важное качество в данном контексте.

Преодоление

Создание мостов – идея, появляющаяся в междисциплинарной литературе, и ее важность была подтверждена несколькими ответами студентов:

«Думаю, что междисциплинарность – преодоление огромного и очевидного разрыва. Чувствую себя немного избитым, говоря про качество. В физике окружающей среды описывают экономистов как людей, придерживающихся совершенно иного взгляда, поэтому физики «знают лучше». На самом деле у них совершенно разные подходы, но все в одной цепочке».

Выходя за рамки стандартной образовательной модели, часто фокусирующейся на отдельных учащихся и ценности отдельных дисциплин, происходит смещение акцента на группы и то, как эффективность командного уровня может иметь решающее значение для некоторых типов междисциплинарной работы.

Один студент описал междисциплинарного специалиста как потенциального наводчика мостов и фасилитатора в проектах, требующих командной работы.

«Думаю, что групповая работа здесь, в BASc, показывает, что совместная работа людей с разными наборами навыков важна. Иногда люди говорят на одном языке, но не могут говорить на одном и том же академическом языке. Вижу, как иногда учат ученые, они просто утомляют гуманитариев и отключают их сознание. Наоборот, гуманитарии будут пытаться по-настоящему углубиться в предмет, и подобное стремление оттолкнет других. Можете видеть, междисциплинарность означает, что изучаете язык обоих, и являетесь мостом. Соединяете все вместе, думаю, что данный способ позволяет изменить, как люди работают. Знания подобны паутине, есть разные поля, и люди становятся подобно струнам, соединяющим каждое из них вместе. Здесь создаем множество бесконечно малых связей между ними».

Наведение мостов предполагает сосредоточение внимания на совместном обучении и способность размышлять, как команды обрабатывают информацию, работают над проблемами и поддерживают эффективную динамику сотрудничества. Эффективное наведение мостов в качестве междисциплинарного практикующего специалиста может также включать в себя навыки групповой фасилитации, обратной связи, инструкций относительно процесса и целей сотрудничества, поощрения совместного, исследовательского дискурса, использования инструментов и методологий, способствующих групповой согласованности, а также управления сложностью в работе и групповые ситуации решения проблем. Вся работа поддерживается способностью принимать различные точки зрения, и о чем также говорили студенты.

Взгляд на перспективу

Как описал один студент: «Междисциплинарность означает рассмотрение проблем с разных точек зрения. То, как люди выражают себя через искусство, как видел, изучая антропологию искусства, а также то, как ученые смотрят на него, и его психологию».

А другой студент отметил: «Курс искусств и наук научил слушать, хочу быть объективным в суждениях, потому что всегда пытаюсь представить, почему человек так говорит, почему у человека такая точка зрения. Научился, что не во всех ситуациях можно быть правым. Курс научил действительно прислушиваться к точкам зрения, с которыми не согласен, что весьма полезно даже в отношениях с другими людьми. Действительно стал лучше понимать других и понимать, почему они делают, что делают».

Исследования показывают: в образовательной среде можно стимулировать восприятие перспективы, что может повлиять на результаты обучения. В самом деле, даже при отсутствии специального «обучения творчеству» погружения в культуру междисциплинарности может быть достаточно, чтобы развить у учащихся дальновидность, открытость и творчество.

Вывод

Качественное изучение студенческого опыта может дать полезную информацию о характере обучения по междисциплинарным программам. Междисциплинарное образование уникально во многих отношениях и открывает обширную и сложную область исследований. Междисциплинарное образование имеет страстных сторонников и противников.

Возможно, некоторые из наиболее важных результатов междисциплинарного образования могут включать в себя изучение уникальных метакогнитивных навыков и развитие ключевых качеств, таких как непредубежденность, креативность, умение наводить мосты и видеть перспективу. Данные качества могут поддерживать интеграцию и применение предметно-ориентированных знаний и форм творчества, раскрывающихся в контексте командной работы.

Если должны ценить такие склонности и черты, как говорят представители образования, промышленности и правительства, то голос студентов, обучающихся по междисциплинарным образовательным программам, является важным свидетельством и может помочь в качестве руководства для будущих разработок.


Поделиться
Предрасположенность к критическому мышлению Previous post Предрасположенность к критическому мышлению
Что предсказывает восходящую социальную мобильность Next post Что предсказывает восходящую социальную мобильность?