Критическое мышление и реальные результаты: основные особенности

Критическое мышление и реальные результаты: основные особенности

Поделиться

Прогнозирование реальных результатов критического мышления всегда представляло интерес для многих исследователей. Reebok была вынуждена вернуть 25 миллионов долларов покупателям, купившим кроссовки EasyTone, после того, как исследование, опубликованное Американским советом по физическим упражнениям, показало, что кроссовки не лучше обычных кроссовок в тонизировании мышц и сжигании калорий. Невероятная популярность тоников (даже при отсутствии доказательств эффективности) иллюстрирует необходимость критического мышления среди потребителей, сталкивающихся с натиском маркетинга кампаний, направленные, чтобы убедить покупать «хорошие» вещи.

Потребители, способные критически относиться к сенсационным заявлениям о продуктах, возможно, сэкономили себе 100-245 долларов на покупке искусственных кроссовок для фитнеса. Критически мыслящие люди также должны принимать обоснованные решения в отношении других аспектов жизни, например, в контексте важных финансовых, юридических, медицинских и межличностных решений.

За последние несколько десятилетий преподаватели, работодатели и организации по всему миру выражали обеспокоенность по поводу готовности студентов к жизни в мире 21 века. В ответ на опасения в международные образовательные стандарты было включено повышенное внимание к обучению навыкам критического мышления.

Критическое мышление определяется по-разному, но эксперты в целом согласны с тем, что критическое мышление включает в себя попытку достичь желаемого результата путем рационального мышления.

Станович утверждал, что критическое мышление – то, что тесты интеллекта не могут адекватно измерить. Данная идея перекликается с общим мнением исследователей, что интеллект и критическое мышление являются отдельными понятиями, но имеют по крайней мере одно общее свойство – трудно адекватно оценить.

Относительно новый тест на способность к критическому мышлению, Halpern Critical Thinking Assessment (HCTA), выходит за рамки ограничений предыдущих тестов с несколькими вариантами ответов, комбинируя как открытые вопросы, так и вопросы с несколькими вариантами ответов, а также оценивая мышление по отношению к повседневным, несложным задачам, относящимся к ситуациям.

Тест достаточно стандартизированный инструмент, состоящий из 25 повседневных сценариев, где респонденты анализируют и критикуют. Сценарии включают размышления в различных областях жизни, включая здоровье, образование, работу и социальную политику. Тест закодирован для различных навыков мышления, включая (а) навыки вербального рассуждения, (б) навыки анализа аргументов, (в) навыки проверки гипотез, (г) навыки суждения о вероятности и неопределенности и (д) принятие решений и навыки решения проблем.

В ряде исследований была установлена ​​надежность и достоверность HCTA с использованием различных методологий (корреляционных, экспериментальных планов до и после тестирования) с респондентами, сильно различающиеся по уровню образования (старшеклассники, студенты общественных колледжей, студенты государственных университетов, студенты частных гуманитарных наук, аспиранты, взрослые сообщества), и с участниками из многих стран (Китая, Ирландии, Португалии, Испании, США, Вьетнама и т.д.).

В соответствии с другими оценками критического мышления, большая часть доказательств валидности HCTA основана на предсказании показателей успеваемости (оценок, результатов стандартизированных тестов). Однако навыки критического мышления должны предсказывать больше, чем академические результаты. Каждый день люди принимают сотни решений, на которые, скорее всего, повлияет способность к критическому мышлению. Стоит ожидать, что критически мыслящие люди будут избегать определенных негативных последствий в жизни.

В серии исследований изучалась взаимосвязь между критическим мышлением и реальными результатами с использованием адаптированной версии перечня жизненных событий, созданного де Брюином, Паркером, и Фишхофф. Опросник самоотчета измеряет негативные жизненные последствия во многих областях (в межличностных отношениях, бизнесе, финансах), варьирующихся по степени серьезности от умеренно негативных (уплата просроченной платы за прокат фильма) до крайне негативных (лишение права выкупа заложенного имущества).

Исследования Батлера и его коллег были направлены на расширение достоверности оценки критического мышления Халперна (HCTA) на международном уровне и определение того, предсказывают ли баллы HCTA реальные результаты критического мышления.

Выводы были однозначными: как в Соединенных Штатах, так и в Ирландии люди с высокими показателями критического мышления сообщали о меньшем количестве негативных жизненных событий, чем люди с низкими показателями критического мышления. Плохая новость для людей с низкими показателями критического мышления, но хорошая новость заключается в том, что критическое мышление можно улучшить с помощью обучения.

Будущие исследования могут изучить причинно-следственную связь между критическим мышлением и реальными результатами с особым акцентом на роли образования и поведенческих результатов.

В мире, где с каждым днем ​​становится все наиболее технически сложным, критическое осмысление потребляемой информации, имеет первостепенное значение. Имеющиеся данные свидетельствуют, что оценки критического мышления могут предсказывать результаты в реальном мире. Поэтому люди должны понимать, что критическое мышление – больше, чем просто новое модное слово в образовании.

Критическое мышление имеет решающее значение для жизненного успеха. Хорошей новостью является, что существует множество свидетельств, что навыкам критического мышления можно научить и научиться – критически важные новости приходят в критический момент истории.


Поделиться
Загадка профилактического здравоохранения: здоровье населения и профилактика заболеваний Previous post Загадка профилактического здравоохранения: здоровье населения и профилактика заболеваний
Открытость к опыту и интеллектуальные способности Next post Открытость к опыту и интеллектуальные способности