Использование коллективного разума для понимания критического мышления

Использование коллективного разума для понимания критического мышления

Поделиться

Одной из определяющих черт человеческой эволюции является возникающая у людей способность думать о мышлении. Способность думать о мышлении часто описывается как метакогнитивный навык. Культурная эволюция сама по себе является метакогнитивным процессом, поскольку каждое новое поколение думает о мышлении предыдущих поколений: содержании, процессе и продуктах мышления, и модифицирует культуру размышлений разнообразными способами.

В то же время развитие метакогнитивных навыков представляет собой постепенный и неопределенный процесс, зависящий от качества образования и обучения детей и взрослых. Кто получил научное образование или погружен в акты исследования как часть работы, возможно считать само собой разумеющимся любопытный характер метакогнитивных актов и не стремиться изменить образовательные практики.

Можно предположить, что метакогнитивное действие – культурная данность, обыденная и повседневная деятельность. В соответствии с теорией когнитивного развития Жана Пиаже можно предположить, что развитие навыков критического, рефлексивного и коллективного метакогнитивного мышления в подростковом возрасте зависит от движения и рефлексов, простых представлений и интуитивной логики к логичным и адаптивным представлениям реальности.

Взросление – неизбежный продукт упорядоченной, кумулятивной, направленной последовательности изменений. Данная точка зрения не только в корне ложна, культурно ограничена и идеалистична, но и отвлекает людей удивительной простотой от сложности развития метакогнитивных навыков и образовательных задач, связанных с культивированием навыков.

Понимание и влияние на развитие метакогнитивных навыков необходимо для дальнейшей культурной эволюции и, в конечном счете, для выживания, адаптации и процветания человечества как вида. Из-за того, что можно считать экспоненциальным увеличением создания новой информации каждый год, метакогнитивные навыки высокого порядка необходимы больше, чем когда-либо, чтобы помочь отдельным лицам и группам стать адаптируемыми, гибкими и способными лучше справляться с контекстом быстро развивающегося информационного общества. Общепризнано, что задача образования подразумевает нечто большее, чем сосредоточение на развитии знаний, специфичных для предметной области.

Необходимы метакогнитивные знания и навыки, а также подходы к исследованию, позволяющему детям и взрослым подходить к проблемам, решениям, экспериментам, объяснениям. Осознанная, рефлексивная, совместная чувствительность способствует адаптивным действиям на индивидуальном и групповом уровнях.

Если занимаетесь образованием, возможно, часто задавались вопросом, что означает для учащихся критическое мышление, как лучше всего обучать навыкам критического мышления и действительно ли студенты получают большую поддержку в развитии навыков.

Данные вопросы не новые: например, в ходе опроса, проведенного Университетом Западной Австралии, было обнаружено, что 92% преподавателей считают важным предоставить студентам возможность критически оценивать убеждения и точки зрения с целью их изменения, но 54% студентов считают, что им фактически не предоставлялись такие возможности преподавателями и наставниками.

Таким образом, критическое мышление (КМ) важно, но как его определить? КМ обычно определяют, как метакогнитивный процесс, состоящий из ряда поднавыков (анализа, оценки и вывода) и диспозиций (доверчивость разуму, желание изменить позицию), при правильном использовании увеличивающей шансы найти логическое решение проблемы или правильный вывод из аргумента. Большинство определений КМ и вмешательств, направленных на повышение КМ, основаны на академических или экспертных определениях навыков КМ. Студентов редко, если вообще когда-либо, просят направлять обучение, описывая взгляды, что представляет собой КМ.

Один из способов бросить вызов норме – привлечь учащихся непосредственно к разработке собственной учебной программы. В контексте, цели. Обучение на строительных лесах было описано как похожее на ученичество, но возможно, партнерство между учителем и учеником является наиболее подходящим описанием. Как и в любом успешном партнерстве, часто требуются переговоры.

Таким образом, идея «согласования учебного плана» была предложена как имеющая значительные преимущества по сравнению с традиционными средствами разработки учебного плана. Согласно Бумеру, «если учителя возьмутся за обучение в соответствии с запланированным учебным планом, не затрагивая интересы учащихся, качество обучения пострадает. Студенческий интерес включает студенческие инвестиции и личную приверженность. Обсуждение учебной программы означает намеренное планирование приглашения студентов внести вклад в образовательную программу и изменить ее, чтобы действительно вложили средства как в процесс обучения, так и в результаты».

Специалисты считают, что процесс – важная философская отправная точка для разработки учебного плана, но прекрасно понимают, что ничего не знают о мыслях студентов, и не представляют, как лучше всего получить достоверную информацию об их системе убеждений.

Специалисты хотели выяснить, что студенты представляют себе, как ключевые компоненты и систему взаимозависимостей между компонентами хорошего критического мышления (КМ). Специалисты пришли к выводу, если лучше понять компоненты КМ, ценящиеся учащимися, и то, как компоненты КИ работают вместе как часть «системы усовершенствования», тогда будет богатая основа для обсуждения новой учебной программы КМ.

Специалисты провели тематическое исследование, где изучали представления студентов о том, что представляет собой «хорошее критическое мышление», используя методологию коллективного разума, интерактивное управление.

Интерактивное управление (ИУ) – компьютеризированный процесс, позволяющей группе построить структурную модель, описывающую отношения между элементами в системе. Фундаментальным навыком для принятия решений и решения проблем является способность коллективно визуализировать структуру общей проблемы и использовать знания для разработки решений и стратегий коллективных действий. Метод ИУ имеет долгую историю успешных применений и хорошо подходит для решения проблемы разработки ориентированной на студента модели КМ.

Что студенты в исследовании представляли, как системную модель хорошего критического мышления? Студенческая дискуссия была увлекательной: учащиеся четко выделили пять основных навыков КМ (четкость выражения, разговорный навык, вывод, оценка и объяснение), пять склонностей КМ (отстраненность, слушание, систематичность, признание неуверенности и самоанализ) и четырнадцать структурные отношения между ними.

Структурная карта была создана на основе обсуждения и голосования, имевших место во время сеанса структурирования коллективного разума. Структурную модель, созданную группой, следует читать слева направо, и стрелки указывают на «значительно улучшается». Например, читая структуру слева направо, можно увидеть, что набор из 3 навыков и предрасположенностей КМ значительно улучшает в общей сложности семь дополнительных навыков и предрасположенностей. В частности, диспозиции: «готовность отстраниться от собственных убеждений» и «готовность слушать», а также КМ умение «общаться и взаимодействовать с другими, чтобы излагать личные взгляды и опыт» описываются как наиболее фундаментальные движущие силы других навыков и предрасположенностей КМ.

Результаты подразумевают, учитывая международное движение к вовлечению учащихся в учебные цели и результаты; активно вовлекать учащихся в определение результатов обучения; и картировании результатов обучения и внедрению стратегий действий, соответствующих целям учащихся, становится важным поощрять партнерство между учениками и учителями, где концептуализация учащихся КМ можно включать в обучение, поощрять, исследовать и применять.

Методология, используемая в исследовании для метакогнитивного построения на основе предвзятых представлений о КМ, может иметь некоторые возможности в обеспечении как когнитивной, так и психологической основы как для преподавателей, так и для студентов. Данный подход может дать преподавателям лучшее понимание навыков КМ и предрасположенности к мышлению, которые учащиеся больше всего ценят, таким образом, давая преподавателям возможность способствовать как способности учащихся к КМ, так и готовности применять КМ вне контекста классной комнаты.


Поделиться
Медленное начало и быстрое восстановление: особенности работы над задачами Previous post Медленное начало и быстрое восстановление: особенности работы над задачами
Эволюция сложности и возрастное снижение когнитивных функций Next post Эволюция сложности и возрастное снижение когнитивных функций